Первое самостоятельное парусное путешествие.

А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля...
Растаял в далеком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля.

Пока знания свежи - надо их закрепить. Брать лодку решено в Турции, по следующим причинам. Страны Шенгена отпадают из-за сложностей с визой. Остаются Черногория, Хорватия и Турция. В Черногории я уже был, в Хорватии, говорят, марины переполнены и часто нет мест ... Методом исключения остается Турция. Отзывы хорошие, я в Турции ни разу не был (да, да). Решено.

Лодку берем через московское агенстство Марин.ру. Глобально к агентству нет претензий ... Ну, дороговато, ну, условия оплаты неудобные, ну, курс грабительский ... Но в общем и целом терпимо, главное, без глобальных косяков.

Из-за логистических сложностей (график полетов чартеров не совпадает с графиком чарта лодок) накомбинировалась следующая схема. Мы прилетаем в Анталию, на такси едем до Кемера 60 км, берем там лодку, идем на ней в Гёчек, там сдаем, как-то возвращаемся в Анталию и улетам. Обычно лодку где берешь, там и сдаешь, у нас же получился one way ticket. Вот карта. Кемер справа вверху, Гёчек слева вверху.

Общая дистанция более 100 миль, что, в общем-то, немного (один учебный суточный переход Бар-Бриндизи был примерно столько же). Марин по дороге много, без ночлега не останемся. Правда, по карте ветров выходило, что ветер нас ждет всё больше встречный ... ну, да пришлось на это пойти, из-за вышеупомянутых логистических сложностей.

Сказано - сделано. Лодка проплачена (2450 евро), авиабилеты куплены (12500 руб. с человека туда-обратно), экипаж подобран :) Томительно тянутся последний дни, и вот наконец <длинная стрелка упала на двадцать девятую минуту десятого>. :)

Авиаперелет - без происшествий. Берем такси и часов в 10 вечера прибываем в Кемер. Находим марину, находим нашу лодку Mimiscan (Мимисчан). Какой-то чуть нетрезвый, но очень позитивный француз (мы его почему-то сразу обозвали французом :) дождался таки нас на борту. Второпях принимаем лодку, отдаем страховой депозит 1500 евро, подписываем бумаги, на радостях угощаем француза чачей и отпускаем восвояси. Всё, лодка наша ! :) Быстро располагаемся и, несмотря на поздний час, идем отмечать это дело. Да уж, денек выдался насыщенный ! :)

На следующее утро ... никуда спешить не надо ... спим допоздна ... потом рассматриваем лодку при дневном свете ... Вот она, наша красавица :) Тип Oceanis 423. Три двухместных каюты.

Кстати, состояние и комплектация лодки оказались весьма на высоте. На учебе нам рассказывали, что де чартерные лодки все убитые, ничего не работает ... не знаю, наша лодка оказалась ощутимо лучше, чем прошлая учебная Нана. Хотя, возможно, это зависит от чартерной компании ... Наша лодка принадлежала Pupa Yachting.

В первый день, учитывая полную неопытность экипажа, делаем краткий учебный выход в море и возвращаемся на ночевку в Кемер-марину. Без происшествий.

На следующий же день, с утра пораньше собираемся, завтракаем и в путь. Ночевать намечено в Финике (см. карту). В общем и целом первый переход прошел спокойно. Был ветер - парусили, не было - шли под двигателем ... Останавливались в открытом море на искупаться ... гидромассаж, понимаишь :)

Обедали на ходу (авторулевой - это вещь, всё равно что плюс один член экипажа). Никого не укачало (были такие опасения). Когда до марины оставалось буквально пару миль - ветер резко и неожиданно усиливается до 20 узлов. Немного подбираем стаксель (на гроте брать рифы с такой неопытной командой не представляется возможным), и с креном градусов 30 летим к бухте :) В общем и целом всё было под контролем, и ничего страшного не грозило, и мне даже очень нравилось ... но для остальных (особенно для девченок) всё прошло очень волнительно :) "А мы не перевернемся ?!"-пищали они :))

Швартуемся, идем в город гулять и ужинать. Городок небольшой, явно не туристический ... люблю такие. Всё (особенно цены) - нативное, а не специальное для туристов. На следующее утро решаем отступить от плана "завтракаем на лодке и отчаливаем" и идем на завтрак в город. Городок заслуживает того, чтобы ещё и погулять по нему. Вот фоты.

Завершив культурную программу, отшвартовываемся. Следующая ночевка намечена в Калькане (см. карту). Куда и прибываем после ничем особым не примечательного перехода. Поскольку вышли поздно, то и прибываем уже на закате. Заходим в марину - и вот тебе раз, мест свободных нет. Марина малюсенькая, лодок понапихано очень плотно, реально приткнуться негде. Да ещё и с берега нам кто-то машет, мол, валите отсюда. Делать нечего, валим. До следующей марины - несколько часов хода, не вдохновляет. Принимаю решение ночевать на якоре. Идем обратно вдоль берега, высматриваем подходящее место. Неподалеку за небольшим мысочком приткнулась уже одна лодка, решаю стать рядом. На лодке оказываются немцы, которые говорят нам непрошенные советы. Пропуская подробности о 40-минутных мученьях юных матросов с якорной лебедкой (никак не могли отмерять в темноте 40 метров якорной цепи :) ... становимся. Я, как ответственный за то, чтобы всё было хорошо - плыву на берег, завожу два швартовых. Хорошенько растягиваем лодку ... ну, вроде всё в порядке :) Можно выдохнуть и перейти в решению второстепенных вопросов, как то - ужин.

План высаживаться на десантном боте на берег отклоняем как слишком гимморойный. Провианта в достатке, решаем ужинать на лодке. Ужинаем. После ужина ... у нас была с собой гитара и мастер при ней. Банкет продолжается :) Пили, пели ... сухие факты выглядят так : спать легли в пол-третьего ночи, после того, как были уничтожены все имеющиеся на лодке запасы алкоголя, и перепет весь возможный репертуар, начиная от Розенбаума с Высоцким и заканчивая песнями военных лет :) Да, надо сказать, что немцы на своей лодке сидели тихо, как мышки ... вместо того, чтобы, например, попросить нас не мешать им спать ... а что, нам и сплавать недалеко было ... :)) "Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, десятый наш десантный батальон ..." :)))

Вот единственная фотография на память.

Надо сказать, что этот душевый вечер, случившийся внезапно, в результате свалившихся неприятностей в виде незапуска в марину - оказался самым ярким и запоминающимся эпизодом всего яхтенного приключения. Причем я замечаю, что в жизни частенько так бывает - неприятности влекут за собой приятности, их перекрывающие с лихвой. Поэтому, если случилась жопа - не надо спешить расстраиваться ... это никогда не поздно :)

Наутро, при свете дня, выясняется, что местность вокруг дивной красоты. Вода чистейшая, дно видно на глубине метров 10. Немцев, кстати, уже нет - смылись ни свет ни заря. Вместо умывания - купание :)

Весело позавтракав, двигаем дальше. Сегодня намечено прибыть в конечную точку нашего маршрута - в Гёчек (см. карту). Этот переход запомнился сильным волнением (одного члена экипажа всё-таки укачало), а также весьма красивыми береговыми пейзажами Фетийского залива ... там много больших и маленьких островков, с живописными проливами между ними, бухтами и т.п.

К вечеру прибываем в Гёчек. Тут нам послепослезавтра отдавать лодку. Гёчек - тоже ничего так городишко. Покрупнее, чем предыдущие.

Это что-то типа центральной площади.

Решаем, что хватит нам мотаться по морям, высунув язык, и мы имеем полное моральное право уподобиться толстым бюргерам и следующий день посвятить неспешному яхтингу по заливу. Чем на следующий день и занимаемся. Пассивный отдых тоже имеет свои плюсы, особенно после активного :) Но чтобы хоть как-то отличиться - занимаемся вейкбордингом :)

Правда, скорость у лодки недостаточная, кайф не совсем тот ... Да, взятые кайты так ни разу и не пригодились. Так, чтобы был хороший ветер и место на берегу, пригодное для запуска кайта - ни разу не срослось ...

Один из пунктов обязательной программы - поймать попутный ветер и пройтись под бабочкой :) Не забываем заводить завал-таль ! :)

После обеда (целый день полного пассива, всё-таки, не для нас) решаем смотаться на другой конец залива, посетить город Фетие, давший заливу название. Сказано - сделано. Город оказался самым крупным из всех нами посещенных. Красивейшая марина. Фонтаны, пруды и прочие шикарные вещи.

Ещё несколько дней среди нас ходила шутка :
- Эх, Фетие мое ...
- Какое Фетие твое, пес смердящий ?! :)))

Там же, на горе, расположены какие-то древние развалины. Забираемся на гору. Развалины оказываются древним храмом, вырубленным прямо в скале.

Там же неподалеку в скале вырублены гробницы древних. Чем выше гробница - тем круче умерший.

Вид на Фетие сверху.

На ночевку в Гёчек возвращаемся затемно. Первый наш ночной переход (нервные дерганья с якорем под Кальканом не в счет). Романтика ...

Итак, послезавтра в обед нам улетать, из Антальи (300 км от Гёчека). На оставшееся время разработан план-кинжал. Его суть : берем в аренду микроавтобус Мерседес с водителем. На завтра он везет нас вглубь континента, в Памукале. Памукале определено нами как самое must vizit место в Турции. Это проект на целый день. А послезавтра, с утра, он же отвозит нас в Анталию и оставляет в аэропорту. Шестиместный микроавтобус в отличном состоянии, с водителем и их бензином обошелся нам в 200 с чем-то евро в день. Для сравнения, автобусная экскурсия в Памукале стоила 80 евро с человека.

Памукале - это такие известковые холмы дивной красоты, с расположенными наверху древними развалинами и легендарным святым источником повышенной лечебности. Поднимаемся по холмам. Удивительно, что при сорокоградусной жаре камень под ногами - холодный. Местами расположены естественные водоемчики глубиной по колено. Фотографируемся.

Взобравшись наверх, обнаруживаем там искомый лечебный источник с расположенными вокруг пивными и морожеными ларьками. Сам источник, под завязку забитый толстыми туристическими телами, с плавающими в нём окурками и семечками, производит нехорошее впечатление. Не то, что лезть в него - фотографировать противно. Разделяемся, часть команды садится есть мороженое, часть идет дальше фотографироваться на развалинах.

Собравшись обратно вместе, двигаем в обратный путь. Сорокоградусная жара заставляет искать спасения в любом встретившемся водоемчике.

Добираемся до микроавтобусика, и навалившаяся прохлада нас просто вырубает :)

Ещё один день, под завязку наполненный впечатлениями, закончился. Он прожит не зря :)

На следующий день без эксцессов сдаем лодку, получаем обратно наш страховой депозит и двигаем в Анталию, откуда без происшествуй отбываем в Ростов.

Итого нами пройден следующий маршрут.

Впечатления о первом самостоятельном парусном путешествии самые положительные. Отельный отдых воспринимается после этого как езда общественным транспортом после обладания новенькой иномаркой :) А замеченный с берега на горизонте парус провожается долгим тоскливым взглядом ...

Далее немного ответов на задаваемые технические вопросы.

Сливать с лодки нечистоты в маринах (как мы это делали в Черногории) - запрещено. Слив идет в фекальные танки, которые опоражниваются в открытом море. Знание основ английского языка - обязательно. Это в отелях Анталии или Мармариса можно надеяться на русскоговорящий персонал, в отдаленной марине - нет. Марины - ощутимо лучше, чем в Черногории. В половине марин на входе дежурит катер, который провожает лодку к её месту и сам (!) заводит носовой муринг. Очень понравилось :) Стоимость марины 25-40 евро. Солярка дорогая, за весь поход мы наездили 200+ евро. Лодка была укомплектована GPS-навигатором с картами региона. Бумажные карты всего региона плавания также имелись. Можно сказать, что на лодке было всё необходимое, можно было приходить на неё безничего :) Даже купленный в Ростове замечательный бинокль Nikon Action 7х50 оказался резервным - на лодке был замечательный Steiner Scipper 7х50. Мой, правда, в темноте лучше показывал, вот ! :)

Вот и всё. В этом сезоне уже, очевидно, уже парусных походов не будет ... Но главное сделано - свежеприобретенные знания и умения закреплены, уверенность в себе в пределах нормы. А вот в следующем сезоне ... ох, что будет в следующем ... :)))

Следующая Назад Предыдущая