Красная Поляна, декабрь 2006.

Традационно сначала пару слов о дороге. 400 км от Ростова до Джубги проскакиваются на одном дыхании менее чем за 4 часа. Зато оставшиеся 150 км до Сочи занимают ещё примерно столько же. Сплошной серпантин с медленно тащящимися фурами и специально расставленными гаишниками, следящими, чтоб фуры никто не обгонял, и очень жадными (за осевую с меня требовали 500, мои 300 не взяли и составили протокол). Едешь, едешь, устаешь больше, чем на трассе, смотришь - за пол-часа проехал 20 км ... В общем, напрягает конкретно. Суммарно дорога туда заняла 8 часов. Ну да хватит о грустном.

Собственно катание.

Первый день был неудачный. Потому что был туман ... видимость - метров 10-15. Я сразу поперся было на 4 очередь ... пристегнул доску и понял, что не знаю, куда ехать :). Краев трассы не видно ... можно попробовать ехать просто под уклон ... но как-то неуютно ехать, не видя куда :) Людей - никого. Так я и стоял некоторое время, как ежик в тумане, размышляя о смысле бытия :) Но повезло - появился спасатель-лыжник. Я ему объяснил ситуацию, он и вывел меня к людям ... Ну, то есть, первый спуск был совсем никакой - я просто ехал на габаритные огни этого гида, думая только, как бы не потерять его из вида. Спасибо ему. Что из себя представляет трасса - я вообще не понял.

Дальше было катание на третьей очереди ... если это можно назвать катанием. Люди там были, поэтому с определением направления было попроще. Но разгоняться всё равно было нельзя ... В общем, первый день прошел как-то тускло.

На следующий день всё было кардинально иначе. Вместо тумана было солнце. Можно было рассмотреть трассу. Поднявшись на третью очередь, я увидел, что трасса проложена в лесу, среди сосен, имеет среднюю ширину метров 20-50, ровная и тщательно отратрачена. Уклон большей частью небольшой. Там я и катался весь день. Общее впечатление неоднозначное. Трасса идеально подходит для обучения и совершенствования техники (чем я, собственно, и занимался), но ... как-то за душу не берет. Скучновато. На основе органолептических данных предыдущего дня я решил, что 4 очередь представляет собой абсолютно то же самое, что и 3-я, только уклон побольше. Поэтому как-то не потянуло меня туда.

На третий день, день отъезда, с погодой тоже был полный порядок. Скатившись 2 раза для раскатки с третьей очереди, я решил, что неправильно это - так и не посмотреть, что тама - на самом верху. Погружаемся вместе с товарищем на подъемник и едем. А там, скажу я вам, такое ... сосны быстро заканчиваются, начинается какой-то родной мне инопланетный пейзаж ... только солнце и безжизненные склоны :) Наверное, в прошлой жизни я жил где-то не на нашей планете :) Трасса тоже заканчивается, склоны крутые и не знавшие ножа ратрака.

К сожалению, товарищ мой - начинающий, такие склоны ещё не для него - поэтому мы сошли на промежуточной станции и на самый-самый верх не полезли. Вид отдельных бордеров, скатывающихся в разных местах сверху по практически целинным полям - вызвал у меня резкий приступ зависти :) Делаем несколько фот и едем вниз ... Где-то с середины этого спуска с промежуточной станции трасса опять приобретает привычный вид - сосны, ровно и отратрачено. К сожалению, время не позволяло сделать ещё один заход ... в этот же день надо было возвращаться в Ростов. Ну, зато теперь есть о чем помечтать в ожидании следующего раза :)

Фоток мало, т.к. свой фотоаппарат я забыл дома :)

Быстрый перекус на горе, возвращение на базу (мы жили в квартире в Сочи), припудривание носика и курс на север. Видимо, по причине вечера субботы фур на трассе было поменьше, так что 150 км до Джубги преодолеваются за 3 часа. Остаток дороги без приключений.

Да, было произведено краткое маркетинговое исследование рынка жилья собственно на Красной Поляне (езда от Сочи час туда и час обратно несколько напрягала). Самое дешевое - 1200 руб/сутки за дабл, ну очень хорошее - 3500-4000 руб/сут. Одна гостиничка там мне очень запала в душу ... баня с массажем, домашний кинотеатр, бильярд ... :) Есть ещё тема снять квартиру в Сочи ... 10000 руб/месяц, т.е. если ездить хотя бы 2 раза в месяц на выходные - уже имеет экономический смысл. Совсем уж классно снять такую квартирку на двоих-троих и ездить по очереди ... но вот так сходу найти этих двоих-троих мне не удалось :)

Цены на горе. Подъемник 1000 руб/день анлимитед (но есть варианты, подробный прайс тут). Покушать на горе/под горой - от 100 (суп-лапша + чай) до 300-400 руб. Имеется шашлык из свинины (в Домбае и Приэльбрусье - нет, мусульмане, панимаишь). Инструктор 1200 руб/2 часа. Прокат оборудования - возможны варианты, примерный прайс тут .На каждой очереди имеются бесплатные цивилизованные (т.е. теплые) туалеты. Единственно, что не понравилось - подъем на первую и вторую очередь - кресельные. Вагончик был бы получше, конечно. Рядом строят вторую линию подъемника, но тоже кресельную ...

Да, в субботние-воскресные дни народу побольше, но очереди несмертельные - в субботу на третью очередь минут на 5 максимум, в воскресенье - на 10. На четвертую очередь очередей практически нет.

Из приколов. По дороге из Сочи на Поляну вылетаю из-за одного поворота прям на гайца. Он стоит, в одной руке палка, в другой держит радар "дулом" вниз. Тормозит, говорит, скорость. Я грю, ты ж меня не мерял, я ж видел. Он грит, что дескать, мне, чтоб замерять, не надо пол-часа в тебя целиться ... я, грит, очень быстро меряю, с бедра :) И начинает мне это демонстрировать на проезжающих машинах - вот он стоит радар в землю, вот - рррраз - стреляет и опять радар в землю :) Прям Грязный Гарри, можно в вестернах снимать :))) Я от него отбрехался антирадаром, грю, если б ты меня мерял, он бы заверещал.

Да, чуть не забыл, про хели. Ну, внизу у подъемника находится офис www.heliski.ru, 11700 руб за 4 спуска ($ 440 где-то). Исполняя наказ найти подешевле, я во всех подходящих местах задавал вопрос. В кафе "Атмосфера" мне сказали, что есть такой француз Марк, он тоже занимается организацией хели, можно с ним погутарить. Я оставляю телефон. Вечером мне звонят от него и говорят, что таки да, можно, цена как для вас 490 баксов за те же 4 спуска. На вопросы, чем они лучше тех, других, начинают вешать лапшу на уши ... В общем, дешевле не нашел. Есть мысль ... вертолет они арендуют у МЧС (это я знаю точно), можно самим выйти на МЧС и попробовать арендовать вертолет ... но тут сразу какие проблемы : первое (и главное) - это надо самим собрать банду человек 6-8, не меньше, во-вторых, как-то настолько качественно решить вопрос безопасности, чтобы убедить мчсовцев, что им не придется отвечать за наши трупы, если что :) По-совокупности трудностей, я думаю, ничего из этого не получится ... Однако есть ещё одна мысль. Снегоход может помочь отцу русской демократии. Я спрашивал у гидов на 4 очереди, а как бы, например, скатиться воооон по тому нетронутому склону, они грят, надо подняться на подъемнике на самый верх и пешком пройти немного в сторону. Снегоходы с водителями там не проблема, и отдъехать на ем в сторонку можно намного дальше, чем пешком. Ещё вариант - можно скатиться куда-нить в другую от подъемника сторону и пусть снегоход оттуда заберет ... В общем, непаханное поле ещё эта Красная Поляна, вот что :)

Вроде ничего не забыл :) Вспомню - допишу.