Изготовление усиленных сайлентблоков стабилизатора из девятошных резинок от крабов (для Сиерры).

Как известно, сиерровская мак-ферсоновская подвеска - очень простая и неубиваемая. Однако есть у неё слабое место - сайлентблоки, через которые стабилизатор крепится к рычагам. Эти сайленты довольно хлипкие и на наших дорогах быстро убиваются.

В своё время я также озаботился этой проблемой. Причем менял их дважды - сначала я вообще поставил новые рычаги (с новыми сайлентами, есессна), через непродолжительное время, как-то попинав колесо взад-вперед, был удивлен, как легко оно туда-обратно ходит. Пошел, купил с хорошем магазине отдельно сайленты (говорили - родные немецкие). Поставил - всё равно мне не понравилось, слишком мягкие (тест тот же - колесо шатаем вперед-назад). Вынеся этот вопрос на обсуждение, почерпнул, что обычные сайленты - да, не ахти, но существуют усиленные, их и надо ставить. Посетив все известные мне автопродавательные места в Ростове, оных усиленных нигде не нашел, причем продавцы даже не слышали, что такие бывают.

Cовсем было я расстроился, да один добрый чел с фордовской разборки подсказал мне, что отличные и весьма мощные сайленты получаются из девятошных резинок от крабов, типа внутренний диаметр втулки у них совпадает абсолютно, делов - только лишнее с него снять.

Сказано - сделано. Взяв в одну руку девятошную резинку, в другую - сайлент из тех, что были сняты, начинаю колдовать. В принципе, сложностей никаких. Надо только учесть, что металлическая втулка должна выступать миллиметра на 4 из-под плоскости резины - при стягивании сайлентов это втулки должны соприкоснуться. Ну, на прилагаемом чертеже всё наглядно видно. Очень рекомендую при изготовлении иметь в руках родной сайлентблок, для снятия с него точных размеров. Если изготовленные сайленты получатся разные (между собой, в смысле), то после установки возможна нехорошесть в виде разного угла наклона стоек (угол наклона шкворня, для шибко грамотных). Но, имхо, там всё так просто, что надо сильно постараться, чтобы сделать криво.

Вот, в принципе, и всё. Сайленты получаются - броня, таким сайлентом человека убить можно :). Если родной - металлические втулки, между которыми резиновая перемычка милиметров 5 толщиной, то эти - один большой кусок резины. Имхо вечные будут. Короче, я поклонник этого способа :)

Правда, как-то недавно видел я в продаже фирменные усиленные, цену точно не помню, но что много - это точно.

Да, ещё. Когда я искал в продаже резинки из-под крабов, продавцы крабов со вставленными резинками говорили мне, что де отдельно резинок не найдешь, не продают их отдельно (мол, покупай у нас краб - разрежешь, резинку вынешь). Это брехня, найти можно. Стоят дешево.

На эту тему у меня всё. Да, чуть не забыл. Будите менять, учтите, что тарельчатые шайбы, которые между сайлентами и гайкой, разные, их перепутывать нельзя. Которая более выпуклая - её вперед (ближе к радиатору, в смысле).

Вот чертеж.

 

Чертеж
Следующая Назад Предыдущая