Как известно, сиерровская мак-ферсоновская подвеска - очень простая
и неубиваемая. Однако есть у неё слабое место - сайлентблоки, через
которые стабилизатор крепится к рычагам. Эти сайленты довольно
хлипкие и на наших дорогах быстро убиваются.
В своё время я также озаботился этой проблемой. Причем менял
их дважды - сначала я вообще поставил новые рычаги (с новыми
сайлентами, есессна), через непродолжительное время, как-то
попинав колесо взад-вперед, был удивлен, как легко оно
туда-обратно ходит. Пошел, купил с хорошем магазине отдельно
сайленты (говорили - родные немецкие). Поставил - всё равно
мне не понравилось, слишком мягкие (тест тот же - колесо шатаем
вперед-назад). Вынеся этот вопрос на обсуждение, почерпнул,
что обычные сайленты - да, не ахти, но существуют усиленные,
их и надо ставить. Посетив все известные мне автопродавательные
места в Ростове, оных усиленных нигде не нашел, причем продавцы
даже не слышали, что такие бывают.
Cовсем было я расстроился, да один добрый
чел с фордовской разборки подсказал мне, что отличные
и весьма мощные сайленты получаются из девятошных резинок от
крабов, типа внутренний диаметр втулки у них совпадает
абсолютно, делов - только лишнее с него снять.
Сказано - сделано. Взяв в одну руку девятошную резинку,
в другую - сайлент из тех, что были сняты, начинаю колдовать.
В принципе, сложностей никаких. Надо только учесть, что
металлическая втулка должна выступать миллиметра на 4 из-под
плоскости резины - при стягивании сайлентов это втулки должны
соприкоснуться. Ну, на прилагаемом чертеже всё наглядно видно.
Очень рекомендую при изготовлении иметь в руках родной
сайлентблок, для снятия с него точных размеров. Если изготовленные
сайленты получатся разные (между собой, в смысле), то после
установки возможна нехорошесть в виде разного угла наклона
стоек (угол наклона шкворня, для шибко грамотных). Но, имхо,
там всё так просто, что надо сильно постараться, чтобы сделать
криво.
Вот, в принципе, и всё. Сайленты получаются - броня,
таким сайлентом человека убить можно :). Если родной - металлические
втулки, между которыми резиновая перемычка милиметров 5 толщиной,
то эти - один большой кусок резины. Имхо вечные будут.
Короче, я поклонник этого способа :)
Правда, как-то недавно видел я в продаже фирменные усиленные,
цену точно не помню, но что много - это точно.
Да, ещё. Когда я искал в продаже резинки из-под крабов,
продавцы крабов со вставленными резинками говорили мне,
что де отдельно резинок не найдешь, не продают их отдельно
(мол, покупай у нас краб - разрежешь, резинку вынешь).
Это брехня, найти можно. Стоят дешево.
На эту тему у меня всё. Да, чуть не забыл. Будите менять,
учтите, что тарельчатые шайбы, которые между сайлентами и гайкой,
разные, их перепутывать нельзя. Которая более выпуклая - её вперед
(ближе к радиатору, в смысле).
Вот чертеж.
 
|