В связи с часто всплывающими в вилзах вопросами на эту тему
решил поделиться знаниями. Обозначения : Р - радар, АР - антирадар
(имеется в виду, конечно же, радар-детектор, ибо антирадары (активные,
т.е. излучающие помехи) у нас запрещены). Кстати, вот журнал
Авторевю тестирует активные антирадары.
АР бывают импортные (Кобра, Вистлер) и наши (Симикон,
и другие).
C нашими дела не имел. Есть знакомый мерсовладелец, так говорит - поменяю
машину, единственное, что возьму из старой - Симикона своего. По
другим отзывам, слишком плохая помехозащищенность, только что на светофоры не
орет. Вот
Авторевю тестирует радар-детекторы. Лично я пользую Вистлер.
Когда ездишь, АР антирадарит, штрафы не платишь - это всё понятно, вопросов нет.
Заслуживает освещения другой вопрос. АР включен, но молчит как рыба, гийцы
же предъявляют Р с правильной скоростью и временем.
Тут возможны 2 варианта. Первый. Р гайцев модифицирован
ими таким образом, что работает вне выделенного им частотного
диапазона. Соответственно, вне диапазона, на который настроен АР.
Что этот вариант имеет место - установить довольно легко, достаточно
спросить (или самому посмотреть) марку Р. Если это Барьер (а это
самый распространенный сегодня в России Р), то дело ясное - раз АР
молчал, то Р скручен (повторюсь, скорость и время должны быть правильные,
а то, может, он просто выключен был).
Это незаконно (cт. 137 КоАП), и как следствие, бороться с этим легко. Сразу
сказать гайцам - а у вас Р скручен. Они могут отрицать, говорить - а вот
у нас есть на него "Свидетельство о поверке". Доказать легко.
Показывешь им мануал на Барьер, где написано,
что частота, на которой он работает - 10 525 МГц. После чего показываешь
мануал на свой АР, где написано "Частотный диапазон Х: 10 500 - 10550 МГц."
Т.е. как бы очевидно, что АР обязан Р ихний ловить. Далее - по желанию.
Можно начать кричать, брызгать слюной, трясти КоАПом и телефонами
местного Госсвзязьнадзора. Можно (рекомендую) сказать с доброжелательным
выражением на лице - я нарушил скорость, вы - КоАП, но мы же хорошие люди и не будем
ссориться, вот вам червонец, чтоб не обидно было, и я поехал. В конце-концов,
нервы дороже, да и нечасто перестроенные Р попадаются ...
Второй вариант неловли АР-ом Р - тяжелая поступь технического
прогресса в виде поступающих понемногу на вооружение гийцев импульсных
Р (Искра и Сокол). Р эти стреляют настолько короткими импульсами, что
Вистлер и Кобра воспринимают их как помеху и молчат. Как реагируют на них наши радары -
не знаю. Искру, кстати, делат тот же Симикон.
Существует метOда апгрейда Кобры, после которого она вроде бы начинает видеть
импульсные Р. Я, правда, свой
не трогал - до нас, слава аллаху, эти плоды НТР ещё не дошли, у нас только Барьеры. Cобираю
отзывы переделавших, присылайте.
Вот первый отзыв.
************************
От: Gregory Sokolov (gregory@uc.nnov.ru)
Группы: relcom.wheels
Дата: 14 октября 1999 г. 12:54
Тема: Re: Радар "Сокол" - чем детектится?
Спешу разочаровать, Кобра доработана согласно пролетавшей схеме. Попробовать
пока на "Искре" не представлялось случая, а вот с "Соколом" точно не помогло:(
************************
|